Первыми зацвели яблони. Мацумото и Савако запомнят
день их цветения навсегда, потому что именно тогда они двинулись в путь.
Еще недавно они были женихом и невестой. Но Мацумото под давлением родителей
бросил Савако ради дочери босса. В день свадьбы Савако попыталась покончить
жизнь самоубийством. Саму ее удалось вернуть к жизни, а вот ее память
- нет. Мацумото в порыве раскаяния забрал Савако из лечебницы и отправился
в путешествие с девушкой, которую он любил, но которая его не узнавала.
Он решил идти, разделяя с ней лишения, пока она его не вспомнит. Так
они шли, проходя мимо других историй любви, столь же отчаянных, как
и их собственная.
Китано, автор гангстерских фильмов, снял мелодраму. Такую же, как "Любовное
настроение" и "Все о моей матери", даже, пожалуй, более
великую. Фильм-путешествие - такой же нескучный и щедрый на слезы и
смех, как "Кикуджиро". Задал камертон пронзительного чувства,
не поспевшего вовремя, - такого же, как любовь Криса к клону покончившей
с собой Хари в "Солярисе" Тарковского, как в песне "Мы
нежное эхо друг друга". Краски сменяющихся сезонов, текстура костюмов
Йоджи Ямамото, выполненных с бесконечной любовью к людям, на которых
они надеты, сентиментальные и неулетучивающиеся из памяти ноты мелодии
мобильного телефона, сочиненные гениальным Джо Хисаиси ("Унесенные
призраками"), - все формы и звуки этой картины как сверхинтенсивный
сигнал SOS, который не умолкает, но которому невозможно ответить, потому
что тех, кто послал его, нет в живых.
Если фильмы, как люди, могли бы разбивать сердца - это первый из них.
© 2003 Алексей Васильев,
"Афиша"
|